В Администрации Сельского поселения"село Гуни" создана Комиссия по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению муниципальных служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Администрацией и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), а также утвержден порядок ее работы.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному(должностному) поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих АСП "село Гуни" и руководителей подведомственных организаций.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов Методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Методические рекомендации) разработаны департаментом по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области в целях формирования единого подхода к организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданных на территории Самарской области (далее – комиссии). Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (далее – Положение о комиссиях) и на основе Методических рекомендаций по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол от 13.04.2011 № 24), с учетом законодательства Самарской области и сложившейся практики проведения заседаний комиссий. В целях настоящих Методических рекомендаций применяются следующие понятия и термины: законодательство о противодействии коррупции – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Самарской области и муниципальные правовые акты; государственный орган – органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области; комиссия - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданная в государственном органе, органе местного самоуправления в соответствии с законодательством о противодействии коррупции; официальный сайт – сайт государственного органа, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу, органу местного 2 самоуправления; сеть «Интернет» – информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет». 1. Правовая основа работы комиссий 1.1. Правовую основу работы комиссий составляют: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"; Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"; Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"; Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"; Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. №N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (далее - Указ N 821); Указ Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»; Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»; Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 «О 3 некоторых вопросах противодействия коррупции»; Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»; Законы Самарской области и иные региональные нормативные правовые акты в сфере государственной (муниципальной) службы и противодействия коррупции. 2. Полномочия комиссий 2.1. Полномочия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов распространяются на лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления (далее - служащие). 2.2. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением служащими ограничений, запретов и обязанностей, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), а также с осуществлением мер по предупреждению коррупции. В целях реализации исполнения пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" на заседаниях комиссий возможно ежеквартальное рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) государственных органов (органов местного самоуправления), его должностных лиц, с выработкой и принятием мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений. В связи с этим, рекомендуется ежегодно утверждать планы работы комиссий по урегулированию конфликта интересов в государственных органах (органах местного самоуправления), в которых предусматривать мероприятия антикоррупционной направленности, в том числе профилактические по минимизации коррупционных проявлений. 2.3. В ходе организации деятельности комиссий необходимо учитывать, что они в основном не обладают государственно-властными полномочиями. По своей природе комиссии являются общественными органами, призванными быть, с одной стороны, проводниками в коллективах предпринимаемых руководителем государственного органа (органа местного самоуправления) мер 4 по противодействию коррупции, и способствовать формированию атмосферы неприятия коррупционного поведения. С другой стороны, на комиссии фактически возлагаются функции консультативного и совещательного органа по выработке для руководителя государственного органа (органа местного самоуправления) управленческих решений в сфере противодействия коррупции с учетом мнения коллектива. 3. Порядок образования комиссий и формирования состава комиссии 3.1. В соответствии с пунктом 7 Положения о комиссиях комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа (муниципальным правовым актом органа местного самоуправления), которым утверждается состав комиссии и порядок ее работы. 3.2. Ответственность за организацию работы комиссии возлагается на председателя комиссии и секретаря комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 3.3. Положением о комиссиях предусмотрены обязательная и факультативная части состава комиссии. 3.4. В обязательном порядке в состав комиссии входят: а) заместитель руководителя государственного органа (органа местного самоуправления) (председатель комиссии). В качестве председателя комиссии целесообразно определить заместителя руководителя государственного органа (органа местного самоуправления), курирующего работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе. В качестве заместителя председателя комиссии целесообразно определить: в случае, если кадровая служба входит в состав другого структурного подразделения органа - руководителя данного структурного подразделения; в случае, если кадровая служба является самостоятельным структурным подразделением - руководителя кадровой службы. Секретарем комиссии является руководитель подразделения кадровой службы государственного органа (органа местного самоуправления) по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В состав комиссии могут включаться государственные (муниципальные) служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений органа, определяемых его руководителем. Не рекомендуется включать в состав комиссии государственных служащих, привлекавшихся к дисциплинарной и иной ответственности за несоблюдение требований к служебному поведению и (или) требований об 5 урегулировании конфликта интересов